В школу своим ходом

Кaк прaвилo, рoдитeли выбирaют спeциaльныe шкoлы для дeтeй-инвaлидoв, xoтя сeйчaс тaкиx дeтишeк oбязaны принимaть в любoй шкoлe. Крoмe тoгo, eсли сeйчaс группу пoсeщaют дeти oт 6 дo 10 лeт, тo пoслe пeрeeздa плaнируeтся oткрыть нaбoр дeтeй бoлee рaннeгo вoзрaстa, a тaкжe сoздaть спeциaльную группу пoдгoтoвки к шкoлe. С ними рaбoтaeт псиxoлoг, сo врeмeнeм они начинают теплеть, приходят в себя, начинают оглядываться на ребенка, строить планы на будущее. «Родители детей, которые посещают занятия, конечно, хотят, чтобы мы открыли и специальную школу для детей с ДЦП,
но пока мы можем говорить только о первоначальной подготовке к школе», — рассказывает Анна Прищенко. «У нас есть некоторые ограничения по количеству человек: по санитарным правилам в помещении не может находиться более восьми человек, поэтому группы у нас маленькие, как правило, по шесть детей. В данный момент через нас прошли четыре семьи, в которых появились вторые и третьи дети. Как правило, для детей с таким диагнозом мир ограничивается стенами их родной квартиры. «Милосердие» существует на деньги, получаемые в результате проведения благотворительных программ, помощь центру также оказывают добровольцы. Страшный диагноз — детский церебральный паралич — перестал быть приговором. Существуют случаи, когда больные с диагнозом ДЦП заводили семьи и детей, находили работу, словом, занимали достойное место в нашем обществе. После выпуска из группы дети идут в школу. Есть отдельные центры, оказывающие психологическую поддержку родителям, детская выездная паллиативная служба, служба помощи больным БАС (боковой амиотрофический склероз. К сожалению, вылечить ДЦП невозможно, однако вполне реально облегчить течение болезни, помочь ребенку адаптироваться к жизни в обществе. Это очень хороший результат», — говорит Анна. В нашей группе упор делается на социальную адаптацию и альтернативную коммуникацию», — отмечает Анна. В православной службе «Милосердие» создана группа дневного пребывания для детей-инвалидов. Православная служба помощи «Милосердие» — это крупнейшее объединение церковных социальных проектов помощи нуждающимся людям. Отчеты о расходовании денежных средств регулярно размещаются на страницах сайта. Так, например, в комплексе с занятиями по социальной адаптации, в медицинском центре «Милосердие» дети также получают и врачебную помощь. «Никто не хочет произносить слово «аутизм»

Это очень разные дети. Группа дневного пребывания для детей-инвалидов была открыта при медицинском центре «Милосердие» в 2011 году изначально с целью помощи родителям, чтобы дать им возможность хоть на какое-то время отлучиться от детей, рассказала «Газете.Ru» руководитель группы Анна Прищенко. Переезд, возможно, произойдет уже летом. Ребенок приходит в группу, первый день он находится здесь с мамой, чтобы воспитатели смогли выяснить те или иные особенности, создается индивидуальная программа, после этого начинается работа. После переезда группа сможет принять почти вдвое больше детей, чем получают помощь сейчас: с 30 до 72 человек. Одни могут поздороваться с незнакомцем, взгляд четвертых… →

Похожие проекты существуют в других городах. Сначала карточки внимательно изучаются под присмотром воспитателя, а затем ребенок начинает самостоятельно строить предложения, используя несколько карточек. Московские власти выделили группе отдельное здание на Смирновской улице, пока там ремонт. Кто-то в пять лет знает три языка, другие вообще не говорят. Главное

У Тимирязевки забирают земли под застройку

Посольство США в России: все больше россиян подают заявления на грин-карту

При взрыве в Париже пострадали пять человек

В Москве в выходные будут закрыты вестибюли шести станций метро

Апрельский прогноз погоды в цифрах и гифках

Читайте также

5 отличных рецептов для самых смелых

Новости СМИ2

Детский церебральный паралич характеризуется отставанием в развитии, нарушениями двигательных функций организма, проблемами с координацией. Таким образом, дети начинают общаться. «Выбор очень важен и необходим,
нельзя просто так взять коляску и отвезти ее к логопеду, не выяснив, хочет ли в данный момент этого ребенок. Дети учатся общаться с помощью так называемой системы PECS. «Я благодарен раку — да, вы не ослышались!»

Во Владимирской области открылся первый в России реабилитационный центр для детей, перенесших тяжелейшие заболевания, в том числе онкологические… →

Всего под эгидой под эгидой службы помощи «Милосердие» функционируют 25 проектов, каждый из которых очень важен. Подобные центры есть в Алатыре, Пскове, Санкт-Петербурге, но в них основное внимание уделяется медицинской помощи, про социальную составляющую часто забывают», — перечисляет Анна. При помощи карточек определяется и очередность индивидуальных занятий — воспитатель предлагает ребенку выбрать, к какому педагогу он хочет идти в начале дня, а к какому в конце. В этом безусловный плюс инклюзии — видя здоровых детей, ученик старается сильнее, прогресс очевиден». «Посещение группы бесплатное, приоритет при записи отдается малообеспеченным и многодетным семьям», — продолжает Анна. Часто ДЦП сопровождается также проблемами с речевым аппаратом, снижением зрения и слуха, иногда эпилепсией. После прохождения курсов терапии многие дети адаптируются к жизни в обществе. «Многие родители пытаются пристроить ребенка в разные центры, в которых в основном оказывается медицинская помощь, забывая о важности подготовки ребенка в социальном плане. Адаптироваться к жизни в обществе ребенку помогает комплексная терапия, включающая в себя контроль и развитие двигательных функций, проверку зрения и слуха, развитие речевого аппарата, а также, что очень важно, занятия по эмоциональной и социальной подготовке. Помощь специалистам оказывают добровольцы. Каждый день к нам поступают звонки на подачу заявления, уже сформировалась довольно большая очередь», — говорит руководитель группы. Система была разработана в США и изначально предназначалась для детей с аутизмом. С детьми занимаются логопед, дефектолог, психолог и специалисты по социально-педагогической адаптации. Прищенко отмечает, что терапия должна быть комплексной, ряд упражнений дети должны проделывать дома вместе с родителями, иначе полученные навыки просто растеряются. Смысл заключается в том, что ребенку показывают карточки с изображениями тех или иных предметов или действий: есть, пить, спать, чай, хлеб, компот и так далее. Каждый ребенок посещает группу два раза в неделю. Позже она была заимствована и другими специалистами. Некоторые ставят определенную планку: важно, чтобы ребенок пошел.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.