Литва и Турция намерены запустить грузовой железнодорожный коридор через Украину

Литoвскaя и турeцкaя жeлeзныe дoрoги близки к зaключeнию сoглaшeния o сoтрудничeствe пo пeрeвoзкe aвтoмoбильныx пoлуприцeпoв мeжду двумя стрaнaми. Цeль сoстoит в тoм, чтoбы испoльзoвaть сущeствующиe сeрвисы и связaть Стaмбул с укрaинским Чeрнoмoрскoм и дaлee с пoртoм Клaйпeды и Скaндинaвиeй.

Oб этoм пишeт Rail Freight.

Нeскoлькo днeй нaзaд представители литовской железной дороги посетили Турцию и встретились с командой турецкой железной дороги. Стороны обсудили шанс запуска нового короткого морского и железнодорожного сообщения, которое хорэ функционировать как коридор между Черным морем и Балтикой.

Они вдобавок осмотрели порт Хайдарпаша в Стамбуле, который, возможно, будет прислуживать воротами из Турции в Украину.

Предпосылки для создания интермодального сведения, которое соединяет Турцию с Литвой через Украину, уже усиживать. Между Литвой и Украиной уже есть два железнодорожных грузовых сведения.

Одно из них – контейнерный поезд «Балтика-Украина» курсирует нечасто в неделю между портом Клайпеда и портом Одесса через Кивы. Еще одним вариантом является Viking Train – трамвай комбинированного транспорта, который начал курсировать еще в 2010 году.

Симпатия также соединяет порты Клайпеды и Одессы, делая промежуточные остановки в важных пунктах назначения в Литве, Беларуси и Украине. Внутри них Вильнюс, Минск и Киев.

Литовская железная дорога планирует и в дальнейшем воспитывать имеющиеся ресурсы. При этом они намерены использовать существующее переплетение Viking Train и расширить его еще больше.

Лауринас Бучалис, штуцер отдела международных отношений Литовских железных дорог, пояснил, почему партнеры хотят расширить сервис до порта Черноморск сравнительно с Одессой, который станет пунктом пропуска турецких грузов в Украину.

Любезность будет полностью осуществляться по железнодорожным путям между Черноморском и Клайпедой. Бучалис отметил, аюшки? планы обеих сторон предусматривают частое и стабильное соединение с двумя рейсами в неделю. Запланированная вместительность каждого поезда – 43 полуприцепа. По оценкам, в целом за этому маршруту будет перевозиться около 4500 полуприцепов в годик.

Основные грузопотоки будут сосредоточены не только в Литве. Поглядишь, порт Клайпеды будет перекрестком для грузов, следующих в часть пункты назначения. Бучалис подчеркнул, что цель заключается в создании интермодального коридора (земля-Турция с железнодорожным сообщением Черноморск-Клайпеда.

По его словам, изо Клайпеды будут организованы короткие морские сообщения со Скандинавией, а вот и все с Северной Европой. В частности, паромное сообщение позволит перевозить грузы в Треллеборг и Карлсхамн ((земля), Фредерисию (Дания) и Киль (Германия).

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.